Уважаемые студенты!
Обратите внимание, что лекции нужно изучать в дни, определенные расписанием. Именно в эти дни преподаватели будут проверять явку на лекции по вашим ответам на вопросы тестового контроля. Ссылки на тесты приведены ниже (в расписании). По всем вопросам обращайтесь к преподавателю, который ведет группу.
Освоение лекционного курса согласно расписанию является обязательным условием допуска к экзамену «Поликлиническое дело».
Расписание лекций 6 курса дичциплина «Поликлиническое дело»
1 лекционный день
1. Лекция «Современные аспекты диспансеризации, профилактики»
2. Лекция «Хроническая сердечная недостаточность в практике амбулаторного терапевта»:
2 лекционный день
3. Лекция «Выявление и ведение пациентов со старческой астенией в амбулаторных условиях»:
4. Лекция «Повышение температуры тела в практике терапевта поликлиники»
Ссылка на тесты по теме лекции
3 лекционный день
5. Лекция «Особенности фармакотерапии пациентов пожилого и старческого возраста в современных клинических рекомендациях»
Ссылка на тесты по теме лекции
6. Лекция «Кислотозависимые заболевания в практике терапевта поликлиники»:
Ссылка на тесты по теме лекции
4 лекционный день
7. Лекция «Ведение беременных с экстрагенитальной патологией в амбулаторной практике» Ссылка на тесты по теме лекции
8. Лекция «Общие вопросы медико-социальной экспертизы»
Ссылка на тесты по теме лекции
- Teacher: Михаил Александров
Итоговый тестовый контроль
- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова
- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова
In the autumn semester, the 5th year course in the discipline "polyclinic business" provides for the study of 6 topics:
- organizing the provision of primary health care; organization of work of the polyclinic; organization of work of the local therapist;
- examination of temporary disability in the practice of a local therapist;
- ARI and influenza in the practice of a local therapist;
- Covid-19 infection in the practice of a local therapist
- acute tonsillitis (tonsillitis) in the practice of a local therapist;
- community-acquired pneumonia in the practice of a local therapist.
Training in the cycle "polyclinic business" should contribute to the formation of the following skills in students:
Determine the status of the patient: collect anamnesis, conduct a survey, physical examination of the patient; assess the patient's condition to make a decision on the need to provide him with medical care;
Make a preliminary diagnosis
Determine the amount of additional research in accordance with the prognosis of the disease, to clarify the diagnosis and obtain a reliable result;
select an individual type of assistance for the treatment of the patient in accordance with the situation; formulate a clinical diagnosis; develop a therapeutic action plan;
formulate indications for the chosen method of treatment, substantiate pharmacotherapy in a particular patient, determine the route of administration, regimen and dose of drugs, evaluate the effectiveness and safety of the treatment;
Provide first aid in emergency situations;
· to carry out with the population of the attached area activities for primary and secondary prevention of the most common therapeutic diseases.
Teaching the discipline "polyclinic" contributes to the formation of the following possessions in students:
Methods of general clinical examination;
Interpretation of the results of laboratory, instrumental diagnostic methods;
An algorithm for a detailed clinical diagnosis;
Algorithm for making a preliminary diagnosis with subsequent referral of the patient to the appropriate specialist doctor;
· the main medical diagnostic and therapeutic measures to provide first aid in emergency and life-threatening conditions.
- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова
- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова
1. Тестовый контроль по разделу "Экспертиза временной нетрудоспособности"
3. Ситуационные задачи по разделу "Оформление медицинской документации"
- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова
Производственная практика – одна из важнейших форм профессиональной подготовки будущих врачей во время обучения в ВУЗе.
Студенты проходят практику в качестве помощника участкового терапевта.
Основные задачи производственной практики по поликлинической терапии:
1. знакомство с организацией работы поликлиники, ролью поликлиники в системе здравоохранения, структурой поликлиники и взаимоотношениями поликлиники с другими учреждениями здравоохранения (стационар, санаторий);
2. знакомство с работой участкового врача-терапевта, работа по первичному и повторному приёму больных совместно с участковым терапевтом, выполнение активных посещений больных под контролем участкового врача;
3. приобретение навыков оформления рецептов и основных документов, заполняемых в поликлинике;
4. освоение навыков диагностики основных терапевтических заболеваний, организации диагностического и лечебного процесса, контроля эффективности лечения;
5. приобретение навыков оформления записей в медицинских картах амбулаторного пациента в различных ситуациях.
Кроме того, в последнее время Министерство здравоохранения часто вносит дополнения в действующие нормативные акты и принимает новые приказы, регламентирующие вышеуказанные аспекты работы амбулаторного врача.- Teacher: Михаил Александров
- Teacher: Светлана Ушакова