В осеннем семестре на V курсе по дисциплине "поликлиническое дело" предусмотрено изучение 6 тем:
- организация оказания первичной медико-санитарной помощи; организация работы поликлиники;
- организация работы участкового терапевта;
- экспертиза временной нетрудоспособности в практике участкового терапевта;
- ОРЗ и грипп в практике участкового терапевта;
- острый тонзиллит (ангина) в практике участкового терапевта;
- внебольничная пневмония в практике участкового терапевта.
Обучение на цикле "поликлиническое дело" должно способствовать формированию у обучающихся следующих умений:
· определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос, физикальное обследование пациента; оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;
· поставить предварительный диагноз;
· наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
· подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией; сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических действий;
· сформулировать показания к избранному методу лечения, обосновать фармакотерапию у конкретного больного, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
· оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
· проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний.
Обучение дисциплине "поликлиническое дело" способствует формированию у обучающихся следующих владений:
· методами общеклинического обследования;
· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
· алгоритмом развернутого клинического диагноза;
· алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
· основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
- Учитель: Михаил Александров
- Учитель: Светлана Ушакова